«Теория Фрейда (сборник)» — Эрих Фромм, Страница 2

Любовь устойчивое гармонизирующее, психостимулирующее состояние отношения и чувства исключительного приятия, прошедшее этапы зарождения и развития, основанное на неизменных, на протяжении всей жизни психологических функциях например, базис К. Юнга , и их лучшей совместимости у партнеров, а поэтому с годами становится крепче и благотворнее. Уточняющие и дополняющие признаки любви Э. Любовь не создается каким-то специфическим"объектом", а является постоянно присутствующим фактором внутри самой личности, который лишь"приводится в действие" определенным объектом. Как ненависть - это страстное желание уничтожить, так и любовь - страстное утверждение"объекта"; это не"аффект", а внутреннее родство и активное стремление к счастью, развитию и свободе объекта любви. Как только к фактору 1 добавляется фактор 2, возникает любовь. Над раскрытием деталей и подробностей от"внутреннего родства" до полного расхождения хорошо поработала - соционика. Она наполнила психологическим содержанием идеи Э.

Эрих Фромм

Нравственные аспекты изображения ревности в художественной литературе. Истоки и социальная природа ревности. Природа и сущность человека раскрываются не только в созидательном и творческом характере его деятельности, абстрактном мышлении или способности бескорыстно любить Другого. В не меньшей мере человек предрасположен к чувствам и аффектам, имеющим деструктивный; разрушительный и даже саморазрушительный, характер: При этом между добродетелями и ценностями, с одной стороны, и пороками и проступками - с другой не имеется строго определенных, раз и навсегда установленных этических границ.

Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ Собрание трудов. Том 1. Психоаналитические труды. Тома 1, 2, 5, 6 Собрание трудов. Том 2. Психоаналитические труды. Сборник книг, , -, Фромм Эрих .

Они ищут подтверждение своей догадки в наблюдениях за животными, в данных о жизни наших доисторических предков; нередко эти данные даже искажаются в угоду гипотезе. А причиной такого отношения является неколебимая уверенность в превосходстве нашей современной цивилизации над дотехническими культурами. Отсюда следует логический вывод: И поскольку они не хотят возложить ответственность за человеческую деструктивность на нашу цивилизацию, они возлагают ответственность за нее на наши инстинкты.

Но против этого свидетельствуют факты. Условия снижения оборонительной агрессии Поскольку оборонительная агрессия — это генетически запрограммированная реакция на угрозу витальным интересам индивида, то изменить ее биологическую основу невозможно, даже если ее поставить под контроль и модифицировать как это делается с некоторыми влечениями, имеющими основание в других инстинктах.

Поэтому главным условием снижения оборонительной агрессии является уменьшение числа факторов, реально провоцирующих эту агрессию. Разумеется, рамки данной книги не позволяют начертить программу социальных перемен, необходимых для решения такой задачи [ ]. Поэтому я ограничусь здесь лишь несколькими замечаниями. Главное условие состоит в том, чтобы устранить из жизни взаимные угрозы — как индивидов, так и групп.

Салас Соммэр Дарио 1. ревность включает в себя целую гамму чувств, от тех, что испытывает обманутый любовник, до переживаний мужа, подозревающего, что другие мужчины обращают слишком пристальное внимание на его любимую. Существует множество форм поведения, которые можно квалифицировать как ревность, начиная от вполне нормального и кончая патологическим.

Однако источником её всегда является страх, что предмет любви, подлинный или предполагаемый, может предпочесть кого-то другого. Поводы для ревности весьма различны и иногда они существуют лишь в воображении ревнивца, который неправильно толкует поступки предмета своей страсти или преувеличивает их значение.

//Сборник научных трудов, посвященный столетию кафедры нервных и душевных болезней общественно опасных действий больных с паранойяльными идеями ревности. . Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности.

Хмельницкого, а, 3-й этаж, конференц-зал. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат философских наук доцент В. Природа и сущность человека раскрываются не только в созидательном и творческом характере его деятельности, абстрактном мышлении или способности бескорыстно любить Другого. В не меньшей мере человек предрасположен к чувствам и аффектам, имеющим деструктивный, разрушительный и даже саморазрушительный, характер: При этом между добродетелями и ценностями, с одной стороны, и пороками и проступками - с другой, не имеется строго определенных, раз и навсегда установленных этических границ.

Часто они так тесно переплетаются друг с другом, что отделить гордость от тщеславия или любовь от ревности не представляется возможным. Современная этика концентрирует свое внимание, как правило, на позитивных моральных понятиях: Проблема конкретных проявлений морального зла, за редким исключением, остается вне фокуса исследований или же описывается как нечто незначимое, вторичное по отношению к моральной норме, представляя тем самым односторонне-идеализированный, часто оторванный от реальности образ человека и его поступков.

ревность, несмотря на несомненную значимость этого чувства в реальной, повседневной жизни человека, а также на очевидный интерес литературы и искусства к этой теме, находится в числе периферийных, недостаточно разработанных проблем в этико-философской мысли.

Фромм, Эрих

Труды Эриха Фромма актуальны всегда, ибо основной темой его исследований было раскрытие человеческой сущности как реализации продуктивного, жизнетворческого начала. Поделиться в соц сетях Реклама Ссылки для скачивания:

Сборник научных трудов. Линчевский Э. Как быть с ревностью Фромм Э."Дианетика": искателям сфабрикованного счастья // Человек.

Под равенством понимают равенство автоматов: Это тождество абстракций, людей, которые работают на одних и тех же работах, имеют похожие развлечения; читают одни и те же газеты, имеют одни и те же чувства и идеи. В этом положении приходится с некоторым скептицизмом смотреть на иные достижения, обычно восхваляемые, как некие знаки нашего прогресса, как например, равенство женщин.

Нет необходимости говорить, что я не выступаю против равенства женщин; но положительный аспект этого стремления к равенству не должен никого вводить в заблуждение. Это часть общего стремления к уничтожению различий. Равенство покупается дорогой ценой: Полярная противоположность полов исчезает, и с ней — эротическая любовь, основанная на этой полярности. Мужчина и женщина стали похожими, а не равными, как противоположные полюса. Современное общество проповедует идеал неиндивидуализированной любви, потому что нуждается в похожих друг на друга человеческих атомах, чтобы сделать их функцией в массовом агрегате, действующей исправно, без трений; чтоб все повиновались одним и тем же приказам, и при этом каждый был бы убежден, что он следует своим собственным желаниям.

Единение посредством приспособления не бывает сильным и бурным. Оно осуществляется тихо, диктуется шаблоном и именно по этой причине часто оказывается недостаточным для усмирения тревоги одиночества. Случаи алкоголизма, наркомании, эротомании и самоубийств в современном западном обществе являются симптомами этой относительной неудачи в приспособлении.

Более того, этот выход из проблемы затрагивает, в основном, ум, а не тело, и потому он не идет ни в какое сравнение с оргиастическим решением проблемы.

«Бегство от свободы» Эрих Фромм. Краткое описание книги

Эрих Фромм — выдающий мыслитель века, один из основателей неофрейдизма. Работы Фромма пользуются широчайшей популярностью во всем мире — еще при жизни основные его труды, посвященные этическим и со Вы можете ознакомиться с кратким содержанием или прочитать отрывок онлайн, прежде чем скачать книгу.

В сборнике помещены работы, в которых представлены теоретические аспекты . остается за Фрейдом. Эрих Фромм довольно точно выразил это, сравнив роль . его пола и ненависть (ревность) к родителю противоположного.

В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно Эрих Фромм Эрих Фромм - выдающийся мыслитель ХХ века, во многом определивший общественные настроения своей эпохи. Немного найдется психологов, чьи идеи пользовались бы столь широкой популярностью во всем мире еще при жизни Фромма его основные труды выдержали десятки переизданий миллионными тиражами.

В то же время множество практических психологов, увлеченных диагностическими и тренинговыми манипуляциями, почти ничего не знают о Фромме, так как ни тем, ни другим он никогда не занимался. Его труды в основном посвящены философским, этическим, социально-психологическим вопросам природы человека, его места в мире, смысла его существования. А ведь это, по сути дела, и есть те стержневые вопросы, вокруг которых ветвятся все прикладные психологические исследования и разработки.

Его мать, Роза Фромм, в девичестве Краузе, была дочерью раввина, эмигрировавшего из России, а ее дядя, Даян Людвиг Краузе, слыл одним из самых авторитетных талмудистов в Познани. Под влиянием этого двоюродного деда, который регулярно присылал мальчику указания по чтению Талмуда, юный Эрих намеревался посвятить свою жизнь изучению и проповеди иудаизма. Этому способствовал весь уклад семейной жизни.

Отец Эриха, Нафтали Фромм, также был сыном и внуком раввинов и хотя посвятил себя торговле ею он занимался без особого энтузиазма , сохранял и поддерживал в семье ортодоксальные религиозные традиции. Целыми днями он просиживал в своей скромной лавочке над священными книгами, всякий раз сетуя, что покупатели отвлекают его от столь благочестивого занятия. Нетрудно догадаться, что при таком подходе к коммерции финансовые дела семьи шли из рук вон плохо.

Еврейская среда, из которой вышел Фромм и связь с которой он сохранял до конца своих дней, не имела ничего общего с миром прагматичных и корыстных дельцов. Сам Фромм называл свой мир докапиталистическим, а иногда и просто средневековым, подчеркивая, что атмосфере, в которой он воспитывался, был абсолютно чужд буржуазный дух рубежа Х Х—ХХ веков.

Эрих Фромм. Все книги.

Вперед Примечания переводчицы Л. Перевод немного отредактирован в году. Сноски даны в конце каждой главы, в отличие от печатного издания года, где они — постраничные.

В сборнике научных трудов рассматриваются современные вопросы науки гамме чувств: радуется и сердится, ревнует и грустит. вающий душевности и чувств, о чем писал Э. Фромм в “Искусстве любить”.

Немецко-американский философ, психолог и социолог, главный представитель неофрейдизма Опираясь на идеи психоанализа, экзистенциализма и марксизма, стремился разрешить основные противоречия человеческого существования. Пути выхода из кризиса современной цивилизации видел в создании"здорового общества", основанного на принципах и ценностях гуманистической этики Основные сочинения"Бегство от свободы" ,"Психоанализ и религия" ,"Революция надежды" Эрих Фромм родился 23 марта года во Фран-кфурте-на-Майне в благочестивой еврейской семье Отец его торговал виноградным вином, дед и прадед по отцовской линии были раввинами Мать Эриха - Роза Краузе происходила из русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм.

Программа называлась"Авторитет и семья" По результатам этих исследований Фромм написал книгу"Бегство от свободы" , которая сделала ему имя в Америке, позднее эти материалы были использованы Теодором Адорно в книге"Авторитарная личность" Затем они создают свое периодическое издание"Журнал социальных исследований". Именно практика психотерапии на Американском континенте привела его к выводу о том, что неврозы века невозможно объяснить исключительно биологическими факторами Фромм приходит к созданию своей собственной концепции"нового человека и нового общества".

Несмотря на все различия во взглядах радикальных гуманистов, их принципиальные позиции совпадают по следующим пунктам производство должно служить человеку, а не экономике; отношения между человеком и природой должны строиться не на эксплуатации, а на кооперации; высшей целью всех социальных мероприятий должны быть человеческое благо и предотвращение человеческих страданий; не максимальное потребление, а лишь разумное потребление служит здоровью и благосостоянию человека.

Ради любви к жизни

Краткое описание книги К свободе стремится всякое живое существо. От мухи, бьющейся о стекло, до белой акулы которой нет ни в одном океанариуме, поскольку даже молодые особи отказываются питаться в неволе и умирают. Но так ли это на самом деле? Огромное большинство людей, на словах признавая ценность свободы, на деле бессознательно воспринимают ее, как тяжкое бремя. Можно привести множество цитат из литературы и даже фольклора разных времен и народов, в которых свобода приравнивается к одиночеству.

Одиночество же — неестественное и мучительное состояние для такого социального животного, как человек.

цитируемость авторов журнала в научных трудах ученых разных стран. .. Э. Фромм считает, что тенденция представлять любую войну в качестве А. Зависть и ревность – это фрустрации, которые обостряются еще и тем, .. и отцеубийство // Интерес к психоанализу: Сборник. Минск: Попурри,

Сахалин и Камчатка Эрих Фромм. Кредо Я убежден, что человек появился в результате естественного развития, что он часть природы, но превосходит ее, будучи наделен разумом и самосознанием. Я считаю, что сущность человека вполне познаваема. Однако она не есть некая субстанция, характеризующая человека во все исторические времена. Сущность человека заключается в противоречии, заложенном в его существовании, и это противоречие вынуждает человека действовать в поисках его разрешения.

Человек не может оставаться нейтральным и пассивным перед лицом этой экзистенциальной дихотомии. Существование человека как человека ставит перед ним вопрос, как преодолеть раскол между собой и внешним миром для достижения чувства единения с ближними и с природой. Человек должен отвечать на этот вопрос каждое мгновение своей жизни. И не только, или даже не столько мыслями или словами, сколько тем, как он живет и действует.

Мне представляется, что существуют немногие доступные познанию ответы на этот вопрос о существовании история религии и философии - перечень таких ответов , и что они могут быть сведены к двум основным альтернативам.

1.6, Нарциссизм и ревность

Отец его торговал виноградным вином, а дед и прадед по отцовской линии были раввинами. Мать Эриха — Роза Краузе — по происхождению была из русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм. Семья жила в соответствии с патриархальными традициями добуржуазной эпохи, отмеченной духом религиозности, трудолюбия и тщательного соблюдения обрядов. Эрих получил хорошее начальное образование.

ТРУДЫ. Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого- В сборник, включенны Республики Беларусь в перечень научных изданий . ную суть ревность, или просто состязательность» [6, с. Фромм, Г. Шек, П. Куттер, Т. В. Бескова, Е. В. Золотухина-Аболина, К. Муз-.

Анализ его личности и влияния Страсть Фрейда к истине и его мужество Психоанализ, как любил подчеркивать сам Фрейд, был его созданием. И великие достижения, и недостатки этого учения несут отпечаток личности своего основателя. Не приходится сомневаться, что истоки психоанализа следует искать в личности Фрейда. Что он был за человек?

Какие движущие силы заставляли его действовать, думать и чувствовать именно так, как он это делал? Был ли он, как утверждали его враги, венцем-декадентом, погруженным в чувственную и распущенную атмосферу, типичную, как принято думать, для Вены, или великим мастером, лишенным личных недостатков, тщеславия и себялюбия, бесстрашным и бескомпромиссным в своем поиске истины, любящим свою семью, добрым к ученикам и справедливым к врагам, каким считают его самые верные последователи?

Несомненно, и обличения, и героизация мало что дадут для понимания сложной личности Фрейда; не помогут они и оценить воздействие его личности на структуру психоанализа. Та самая объективность, которую Фрейд считал необходимой предпосылкой при анализе пациентов, незаменима при попытке создать картину того, кем он был и что им двигало.

Аудиокнига: Альфред Адлер: Практика и теория индивидуальной психологии (1920)